Вход на сайт

Просмотр новости

Найдите то, что Вас интересует

Что изменится в УСН, ПСН, ЕСХН в 2027 году: поправки в НК

Дата публикации: 07-10-2026 14:48:00

В НК более четко пропишут, что на УСН и ЕСХН проценты по вкладам ИП предпринимательским налогом не облагаются. Для ПСН введут новый способ уменьшения налога.


Основное содержимое страницы с новостью.

Что случилось

В Госдуму внесен правительственный законопроект № 617-9 с масштабными поправками в НК.

УСН

С 2026 года проценты по счетам ИП облагаются НДФЛ, а не УСН. В статье 346.11 НК сказано, что ИП на УСН освобождены от НДФЛ, кроме НДФЛ с процентов от вкладов. Но не было нормы о том, что налог по УСН с дохода в виде процентов платить не надо.

Теперь эту норму закрепят в НК. В статье 346.15 НК будет четко сказано, что проценты по счетам ИП не облагаются налогом по УСН.

Вести учет доходов и расходов на УСН, уплачивать единый налог и сдавать декларацию научим на курсе профпереподготовки «Главный бухгалтер на УСН». Курс поможет уверенно работать на УСН, уплачивать НДС, подготовиться к проверкам налоговиков. После обучения вы получите удостоверение, которое внесем в ФИС ФРДО.

Цена курса со скидкой 60%: 12 583 рублей вместо 31 790 рублей. Срок акции ограничен.

ПСН

Сейчас ИП на ПСН для уменьшения налога на свои фиксированные взносы сдают уведомление по форме КНД 1112021. Этот процесс упростят.

С 2028 года уменьшение будет идти в автоматическом режиме, если сам ИП выразил такое согласие.

В ИФНС надо сдать бланк ­– согласие об уменьшении налоговым органом суммы налога по ПСН.

Если сдать форму согласия до 31 декабря, то автоматическое уменьшение налога на взносы начнется со следующего года.

Новые ИП должны сдать согласие в течение 10 дней с даты открытия ИП. В этом случае оно начнет работать с даты его сдачи.

Уменьшать налог ФНС будет до того, как наступит срок его уплаты.

Как будут уменьшать налог, если у ИП несколько патентов, читайте тут.

Новый способ уменьшения налога по ПСН (по согласию вместо уведомления) будет работать только для ИП без работников, которые не получают доход в рамках другого режима налогообложения.

ЕСХН

Право на ЕСХН

Применять ЕСХН могут сельхозпроизводители, у которых доходы от этой деятельности составляют не менее 70%.

Но есть исключение – бизнес, пострадавший от терактов или вооруженных формирований. Если такая компания или ИП применяла ЕСХН в 2023 году, то можно применять его и потом, даже ели нет дохода. То есть статус сельхозтоваропроизводителя сохраняется.

Ранее такое послабление действовало с 2024 по 2026 год.

Теперь его продлят по 2029 год.

Проценты по вкладам

С 2026 года проценты по счетам ИП облагаются НДФЛ, а не ЕСХН. В статье 346.1 НК сказано, что ИП на ЕСХН освобождены от НДФЛ, кроме НДФЛ с процентов от вкладов. Но не было нормы о том, что налог по ЕСХН с дохода в виде процентов платить не надо.

Теперь эту норму закрепят в НК. В статье 346.5 НК будет четко сказано, что проценты по счетам ИП не облагаются налогом по ЕСХН.

Схожие новости

#Наименование новостиТональностьИнформативностьДата публикации
1Уменьшать ПСН на взносы ИП надо будет по-новому: поправки в НК-2027011.3802-10-2026
2Налог на доходы по вкладам может принести бюджету в 2027 г. почти 1 трлн рублей013.7501-10-2026
3Повышение с 2027 г. ставки НДФЛ на дивиденды и не только. Кого коснется. Что нужно успеть до конца 2026 г011.6306-10-2026
4Поправки в НК-2027: как вырастут штрафы и что это значит для бизнеса014.402-10-2026
5Как ФНС посчитала вам НДФЛ с процентов по вкладам за 2025 год и что изменится в расчете за 2026 год013.8628-09-2026
6Лимит доходов для УСН повысят до 518,85 млн рублей: новые коэффициенты-дефляторы на 2027 год016.2205-10-2026
7Может ли ИП на ОСНО учитывать в доходах проценты по депозитам07.0607-10-2026
8Налоговая реформа — что может измениться с 1 января 2027 года014.0807-10-2026
9️ В Налоговый кодекс хотят внести масштабные изменения с 2027 года08.9301-10-2026

Классификация: МСП. Схожих патентов: 0. Схожих новостей: 9. Тональность: 0. Информативность: 7.83. Источник: www.klerk.ru.