Вход на сайт

Просмотр новости

Найдите то, что Вас интересует

Какие документы потребует налоговая в 2026 году для льготы по НДС на медизделия

Дата публикации: 06-10-2026 08:20:00

В НК нет перечня документов для подтверждения этой льготы. Но на основе разъяснений ФНС и практики налоговых проверок составили список.

Основное содержимое страницы с новостью.

В НК нет перечня документов для подтверждения этой льготы. Но на основе разъяснений ФНС и практики налоговых проверок составили список.

Какими документами подтверждается льгота по НДС по п. 2 ст. 149 НК по коду операции 1010204 (медицинские изделия по перечню, утвержденному правительством), разъяснила эксперт в сервисе «Клерк.Консультации».

Налоговый кодекс не содержит исчерпывающего перечня документов для подтверждения этой льготы.

Но на основе разъяснений ФНС и практики налоговых проверок подтверждающими документами для льготы по НДС (код 1010204) в 2026 году будут:

  • регистрационное удостоверение на медицинское изделие — ключевой документ;

«Оно должно быть действующим, выданным по правилам ЕАЭС или российского законодательства. Код ОКПД2 (или ОКП) из удостоверения должен совпадать с кодом в перечне Постановления № 1042.»

  • договор на реализацию медицинских изделий, инструментов и оборудования;

  • счет-фактура с пометкой «без НДС» (или «НДС не облагается на основании пп. 1 п. 2 ст. 149 НК»);

  • первичные документы — накладные, акты приема-передачи с указанием наименований медицинских изделий и суммы без НДС;

  • платежные поручения с указанием в назначении платежа «без НДС»;

  • номер лицензии на осуществление деятельности, если деятельность организации подлежит обязательному лицензированию.

Условия применения льготы:

  • товар входит в актуальную редакцию перечня постановления правительства от 30.09.2015 № 1042 (с учетом изменений от 17.06.2025 № 905, действующих с 1 октября 2025 года);

  • на медицинское изделие есть действующее регистрационное удостоверение;

  • операции отражаются в разделе 7 декларации по НДС с кодом 1010204. 

На вопрос ответила эксперт консультаций «Клерка» Оксана Мочалкина.

Еще больше решенных вопросов бухгалтеров — более 30 тыс. ответов на разные темы — вы можете найти в базе консультаций «Клерка». Читать тут.

Если вы не нашли нужного ответа в базе консультаций, задайте свой вопрос эксперту напрямую!

Наши специалисты отвечают на вопросы из разных отраслей даже по узким направлениям — всегда найдется специалист, который поможет вам в вашей сфере. Среднее время ответа — 3,5 часа. 

Схожие новости

#Наименование новостиТональностьИнформативностьДата публикации
1Пять разъяснений Минфина для общепита про НДС в 2026–2027 годах015.1929-09-2026
2Заработали больше 15 млн рублей в 2026 году — с января придется платить НДС: что проверить уже сейчас014.801-10-2026
3Доход ИП превысил 20 млн рублей в октябре. Что теперь будет с НДС на УСН08.0901-10-2026
4С 1 октября ставку НДС 10% на детские товары можно применять только с сертификатом016.9702-10-2026
5До конца 2026 года действует льгота по НДС для общепита на УСН и ПСН020.9903-10-2026
6Проверьте свои чеки: за какие крупные покупки в 2026 году налоговая потребует объяснений010.1202-10-2026
7Как взыскать НДС с недобросовестного контрагента016.0406-10-2026
8Когда льгота становится доначислением: налоговые споры 2025–2026, где ФНС оспаривала преференции налогоплательщиков011.5426-09-2026
9Отказ от освобождения от НДС по статье 149 НК: заявление, правила, изменения 2026 года012.3128-09-2026
10НДС по длящимся договорам с 1 октября 2026 года: как работать по новым правилам08.5501-10-2026

Классификация: МСП. Схожих патентов: 0. Схожих новостей: 10. Тональность: 0. Информативность: 10.39. Источник: www.klerk.ru.