2018
Января

15

21:2018-01-15 21:00:00
spacegis.ru

Два стратегических ракетоносца Ту-160 выполнили плановый полет над нейтральными водами акваторий Баренцева, Норвежского и Северного морей.

Авиационное сопровождение самолетов дальней авиации выполняли экипажи истребителей МиГ-31.
Продолжительность полета составила более 13 часов. В ходе полета экипажи стратегических ракетоносцев Ту-160 выполнили дозаправку в воздухе.
На отдельных этапах маршруту российские самолеты сопровождали истребители Eurofighter Typhoon ВВС Великобритании и F-16 ВВС Бельгии.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Каспийского морей, Тихого океана.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства без нарушения границ других государств.

Предыдущие новости

14

Января
2018
21:00
spacegis.ru

В армии ВВС и ПВО в Приморье прошли первые тренировочные полеты

Летчики истребительного полка армии ВВС и ПВО Восточного военного округа провели первые в новом году полеты с отработкой тактики ведения воздушного боя с самолетами условного противника.

Подробнее

12

Января
2018
21:00
spacegis.ru

Камбоджа заказала новый спутник у КНР

Вслед за решением Нигерии, стало известно о том, что Камбоджа заказала у КНР новый космический аппарат. С китайской стороны контракт подписала China Great Wall Industry Corp., а новый спутник получит наименование Techo-1. Помимо непосредственно создания аппарата Китай также предоставит заказчику услуги по его выведению, наземные системы, страховку и осуществит частичный трансфер технологий в Камбоджу.

Подробнее

12

Января
2018
21:00
spacegis.ru

Космическое агентство США обнародовало новый отчет

Обнародован ежегодный доклад Консультативной группы по аэрокосмической безопасности (ASAP), согласное ему:

Подробнее

11

Января
2018
21:00
spacegis.ru

Обнародованы данные о ходе работ над проектом Ice, Cloud, and Land Elevation Satellite-2

Основной целью проекта Ice, Cloud, and Land Elevation Satellite-2 является продолжение работ по измерению изменений расположенных на полюсах ледяных щитов и воздействие этого процесса на изменение уровня моря. КА IceSat-2 оснащен улучшенной лазерной установкой, которая будет способна делать измерения с более высокой частотой. К основным параметрам проекта было отнесено:

Подробнее

11

Января
2018
21:00
spacegis.ru

Обнародованы данные о ходе работ над проектом Gravity Recovery and Climate Experiment Follow-On

Основной целью проекта Gravity Recovery and Climate Experiment Follow-On (GRACE-FO) является продолжение начатой в 2002 году миссии GRACE основной задачей которого является продолжение и расширение исследований в области получения высокодетальной гравитационной модели Земли. Запуск КА GRACE-FO запланирован на май 2018 года (около 3-х месяцев отставания от графика, но находится в рамках изначально обозначенной стоимости. Основной проблемой проекта является недоступность российско-украинской ракеты Днепр на которой изначальной планировалось запускать аппараты. В связи с этим агентству пришлось перенести пуск на РН Фалькон-9 и совместить его с запуском коммерческих аппаратов серии Iridium. По состоянию на март 2018 года:

Подробнее

11

Января
2018
21:00
spacegis.ru

Обнародованы данные о состоянии дел с созданием наземной космической инфраструктуры

В декабре 2017 года космическое агентство США обнародовало новые данные о состоянии дел с разработкой наземной космической инфраструктурой в рамках программы EGS. Ключевой особенностью этих данных являлось то, что сроками ее готовности к первому пуску РН СЛС (миссия EM-1) уже не был обозначен ноябрь 2018 года, а определен декабрем 2019 года (с учетом шестимесячного резерва этот срок может составить июнь 2020 года). Из-за такого переноса стоимость работ по программе составит около $3.1 - $3.2 млрд. (первоначальная стоимость работ была определена в 2014 году на уровне $2,8129 млрд.).

Подробнее

11

Января
2018
21:00
spacegis.ru

Обнародованы данные о ходе реализации проекта

Планируемой датой предварительного анализа дизайна аппарата миссии назван август 2018 года. При этом, окончательным сроком принятия решения назван октябрь 2018 года, что соответствует заранее определенным срокам достижения ключевой точки проекта. Датой пуска аппарата назван 2022 год, однако остается неопределенной поскольку неизвестно будет ли в рассматриваемый период доступно средство выведения. В целом процесс выбора средства выведения космическим агентством США остается открытым и будет зависеть от того сколько в итоге 10 научных приборов спутника будут потреблять электроэнергии и какая у него будет стартовая масса. В целом проект находится в рамках изначально запланированного графика, однако испытывает проблемы с созданием солнечных панелей, что может привести к росту конечной стоимости выполнения проекта и к некоторому смещению сроков реализации. В основном эта проблема связана с тем, что предполагаемые к использованию изначально материалы батарей оказались непригодными к использованию в условиях низких температур. Кроме этого, в настоящее время остаются неизвестной потребляемая подледным радиолокатором КА мощность, что также увеличивает риски невыполнения миссии в заданные сроки.

Подробнее

11

Января
2018
21:00
spacegis.ru

Обнародованы данные о миссии Double Asteroid Redirection Test

Согласно обнародованным данным миссия DART находится на этапе предварительной разработки конструкции. Однако к отличительным особенностям этого процесса в GAO отнесли относительную неопределенность в уровне технологической готовности элетрореактивной двигательной установки, что может негативно сказаться на сроках реализации проекта и привести к необходимости перепланирования миссии. В целом же, по мнению GAO, проект выглядит реализуемым в части создаваемого в США аппарата, однако европейский спутник миссии не получил необходимого финансирования в 2017 году и может быть отменен.

Подробнее

11

Января
2018
21:00
spacegis.ru

Обнародованы новые данные о разработке низкоорбитальных пилотируемых кораблей США

Оба коммерческих предприятия-разработчика (SpaceX и Боинг) пилотируемых средств доставки экипажей достигли прогресса в разработке ПТК, однако продолжают испытывать сложности с выполнением агрессивного план-графика работ. Все летные тесты перенесены на вторую половину 2018 года, а сертифицирование кораблей должно будет произойти в начале 2019 года. Оба подрядчика испытывают помимо этого сложности с определением конечного облика своих систем. В частности SpaceX продолжает определяться с конечным вариантом своего средства выведения Фалькон-9, а компания Боинг продолжает анализировать дизайн теплощита корабля. Также компании испытывают сложности с достижением требований NASA к безопасности полета членов экипажей. В части распределения финансирования:

Подробнее