14 марта 2016 года успешно стартовал первый этап совместного проекта Госкорпорации «РОСКОСМОС» и Европейского космического агентства (ЕКА) ExoMars («ЭкзоМарс»). С космодрома Байконур при помощи ракеты-носителя (РН) «Протон-М» был выведен в космическое пространство разработанный в сотрудничестве межпланетный космический аппарат «ЭкзоМарс-2016», включающий орбитальный модуль TGO (Trace Gas Orbiter) и спускаемый аппарат Schiaparelli («Скиапарелли»). Успешная работа российских и европейских специалистов по миссии «ЭкзоМарс-2016» – результат длительной и плодотворной работы. Космический аппарат «ЭкзоМарс-2016» должен прибыть к Марсу в октябре 2016.
Вторая миссия «ЭкзоМарс» включает российскую посадочную платформу и европейский марсоход, также планируемые к запуску ракетой-носителем «Протон-М» с космодрома БАЙКОНУР. Российские и европейские специалисты приложили все усилия, чтобы остаться в рамках графика второй миссии «ЭкзоМарс», предусматривающего запуск в 2018 году. В конце 2015 года специально созданная группа экспертов Tiger Team, включающая специалистов РОСКОСМОСА, ЕКА, российских и европейских промышленных подрядчиков, начала проработку возможных решений, позволяющих компенсировать задержки и предусмотреть резервный период в рамках графика.
Участники Tiger Team представили итоговый отчет о результатах проработок в ходе заседания совместного управляющего совета «РОСКОСМОС – ЕКА» по проекту «ЭкзоМарс» (JESB), которое состоялось в Москве. Оценивая возможность создания условий для успешной реализации проекта, совет JESB пришел к выводу, что с учетом задержек при выполнении работ европейскими и российскими промышленными подрядчиками и при осуществлении взаимных поставок научных приборов, оптимальное решение – осуществление запуска в 2020 году.
Генеральный директор Госкорпорации «РОСКОСМОС» Игорь КОМАРОВ и Генеральный директор ЕКА Ян ВЁРНЕР подтверждают твердое намерение успешно реализовать проект «ЭкзоМарс» и продолжать развивать и углублять российско-европейское сотрудничество в исследованиях планет Солнечной системы. Руководство РОСКОСМОСА и ЕКА обсудили возникшую ситуацию и с учетом результатов деятельности Tiger Team и рекомендаций JESB, они приняли совместное решение о переносе запуска к Марсу на следующее пусковое окно – июль 2020 года – и поручили своим проектным группам разработать совместно с промышленными подрядчиками новый базовый график работ. Кроме того, будет реализован комплекс дополнительных мер, позволяющих осуществлять жесткий контроль за ходом работ с обеих сторон вплоть до запуска.
Успешная реализация всех этапов проекта «ЭкзоМарс» позволит российской и европейской сторонам провести совместную отработку современных технологий входа в атмосферу, спуска и посадки на Марс, управления космическими средствами на Марсе, разработку новых технических решений и создание служебных систем, которые могут быть использованы в других проектах по исследованию планет Солнечной системы и осуществить передовые научные исследования на Марсе.
Предыдущие новости
Первый полет Sukhoi SuperJet 100-95LR Авиакомпании Ямал
30 апреля 2016 года воздушное судно Sukhoi SuperJet 100-95LR, полученное авиакомпанией "Ямал" в конце марта 2016 года, в рамках подписанного договора лизинга с Государственной транспортной лизинговой компанией , выполнило свой первый пассажирский рейс по маршруту Салехард-Москва. Новый самолёт планируется использовать на наиболее востребованных ямальскими пассажирами направлениях. Всего в ходе государственной программы постепенного замещения авиапарка отечественными воздушными судами, авиакомпания "Ямал" получит 25 самолетов Sukhoi SuperJet 100-95LR. АО "АТК "Ямал" -первая региональная авиакомпания, использующая данный тип отечественного самолета на Северных широтах.
ПодробнееГруппа «Аэрофлот» объявила производственные результаты деятельности за март 2016 года
29 апреля 2016 года, Москва. – ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня публикует производственные результаты Группы «Аэрофлот» (далее «Группа») и авиакомпании «Аэрофлот – российские авиалинии» (далее «Компания») за март и три месяца 2016 года.
Подробнее