Космический аппарат «Экспресс-АМ6» проходит первый этап электрических испытаний после интеграции, во время которой платформа спутника была состыкована с модулем его полезной нагрузки.
В ходе этой фазы отработки спутника «Экспресс-АМ6» в первую очередь проверяется работоспособность ретранслятора и соответствие его характеристик контрактным требованиям. Работы на стапеле с ним ведут специалисты канадской компании MDA, а их коллеги из ИСС контролируют электрические интерфейсы с модулем полезной нагрузки, а также взаимодействие подсистем спутника в целом. Планируется, что эти работы продлятся до середины марта.
Следующий – уже более длительный – этап электрических испытаний спутник «Экспресс-АМ6» пройдёт после проверок на воздействие вакуума и предельных температур космического пространства. Продолжительность тестирования электрических систем и интерфейсов зависит от конкретных технических решений, заложенных при создании аппарата.
Такой комплекс проверок гарантирует работоспособность космического аппарата на орбите.
Запуск спутника «Экспресс-АМ6» намечен на конец текущего года.
Предыдущие новости
Без заголовка
С помощью робототехнического манипулятора Canadarm-2 члены экипажа станции произвели захват КА Dragon, а затем в 13 ч 56 мин (по Гринвичу) последовала процедура его стыковки с модулем Harmony.
ПодробнееБез заголовка
На этапе выведения в Т+12 мин КА Dragon был доставлен на заданную орбиту высотой 199х323 км и наклонением 51,7 град. Согласно программе полета после достижения расчетной орбиты следует развертывание панелей солнечных батарей КА и включение двигателей ориентации для выполнения этапа сближения с МКС. КА Dragon укомплектован 18 двигателями ориентации малой тяги Draco в пакетах по четыре или пять единиц. После отделения КА от ракеты для включения двигателей ориентации применяется система наддува топливных емкостей посредством нагнетания газообразного гелия. С этой целью открываются клапаны между емкостями с гелием и емкостями горючего и окислителя. Однако в ходе данного полета после проведения штатной процедуры наддува номинальное давление было зафиксировано во всех четырех топливных емкостях, и только в одной (№ 1) из четырех емкостей с окислителем. Предварительный анализ ситуации указывал на возможную блокировку в системе наддува или на залипший запорный клапан. Было принято решение несколько раз последовательно подавать команды на открытие и закрытие клапанов. После выполнения нескольких циклов штатный уровень давления в емкостях с окислителем № 2, 3, 4 был достигнут. Вследствие проблемы с включением двигателей КА Dragon приблизился к МКС только 3 марта.
ПодробнееИран сделал пояснения относительно пилотируемого запуска
Руководитель иранского аэрокосмического института сделал пояснения относительно пилотируемой программы. Согласно им:
ПодробнееИран обнародовал данные о своей перспективной РН
Согласно представленной информации перспективная ракета Ирана будет обладать следующими характеристиками:
ПодробнееИран обнародовал данные о своей пилотируемой программе
Вслед за очередным успешным запуском животного, космическое агентство Ирана обнародовало данные о своих следующих действиях в части пилотируемой космонавтики. Согласно им:
ПодробнееБез заголовка
Британская компания Surrey Satellite Technology Limited (SSTL) объявила о заключении контракта с Национальной космической организацией Тайваня на разработку и изготовление 12 спутников для глобальной метеорологической системы FORMOSAT-7/COSMIC-2, создаваемой тайваньскими специалистами совместно с американскими коллегами из Национальной администрации океанографических и атмосферных исследований. Запуск первых шести космических аппаратов запланирован на 2016 год.
ПодробнееLockheed Martin и Sierra Nevada Соrр. заключили соглашение
30 января 2013 года компании Sierra Nevada Соrр. (SNC) и Lockheed Martin (LM) объявили о заключении соглашения о том, что LM выступит в роли субподрядчика по двум контрактам корпорации Sierra Nevada Согр. по программе CCDev. (контракты от августа и декабря 2012 года размеры $212,5 млн и $10 млн соответственно). Подробности соглашения не известны, однако, согласно сообщению Lockheed, их предметом будет являться производство элементов Dream Chaser на производственных мощностях LM.
ПодробнееИран обнародовал данные о своей пилотируемой программе
Глава космического агентства Ирана обнародовал данные о пилотируемой программе. Согласно им:
ПодробнееБез заголовка
В 2004, 2011 и 2012 гг. на изготовленных компанией Space Systems/Loral (SS/L, Пало-Альто, шт. Калифорния) на спутниковой платформе 1300X трех космических аппаратах (КА) имели место нарушения нормального функционирования солнечных батарей (СБ). На первых двух КА Estrela do-Sul/Telstar-14 и Estrela do-Sul/Telstar-14R СБ были серьезно повреждены, и на спутниках по одной СБ не развернулось. Частично не развернулась СБ и на принадлежащем компании Intelsat КА Intelsat-19, запущенным с помощью ракеты-носителя «Зенит-3SL» с платформы «Си Лонч» компании Sea Launch AG (Берн, Швейцария) 1 июня 2012 года, в связи с чем на спутнике IS-19 на треть понизилась мощность СБ, и продолжительность его эксплуатации сократится. Президент компании SS/L Дж. Селли (Celli) заявил, что только на упомянутые на трех КА СБ повлияла производственная ошибка, на других запущенных КА изготовления компании SS/L подобного не случилось. В интервью 4 января 2013 года Дж. Селли заявил о том, что была создана независимая комиссия IOB (Independed Oversight Board) для исследования причины повреждения СБ на КА IS-19 с применением «судебных инструментов», что было невозможно в 2004 году. Тогда не было таких данных, которые получены в ходе экспериментов с СБ в земных условиях 2012 году. Относительно аномальности с СБ в мае 2011 года, в компании SS/L считают, что причина ее выявлена. Компания SS/L с участием более 200 инженеров в течение 2 месяцев проводила исследования СБ в земных условиях, затратив на них 13 млн долларов. Комиссия пришла к заключению о том, что ослабло крепление небольшого нейлонового крюка, удерживающего графитовый кабель. В результате этот кабель начал произвольно раскачиваться и сломал часть СБ. Компания SS/L переделала крюк и усилила его крепление.
ПодробнееБез заголовка
Проведено испытание аппарата. Однако, чтобы избежать проведения теплового вакуумного тестирование на внешних предприятиях, график испытаний был измене так, чтобы не потребовалось отправлять комплектующие на предприятия для повторного тестирования. В результате тепловые тесты были завершены на месяц позже чем было запланировано, что повлияло на график работы с James Webb Space Telescope (JWST) поскольку работы должны были проводиться на одном и том же оборудовании.
Подробнее